Распродажи в день черной пятницы

История возникновения черной пятницы

Чёрная пятница — пятница после Дня благодарения в США. С неё начинается традиционный рождественский сезон распродаж. Обычай устраивать распродажи в этот день установился ещё в XIX веке, а термин «Чёрная пятница» появился в 1966 году и поначалу употреблялся в основном на Восточном побережье США. Из-за того, что День благодарения приходится на четвёртый четверг ноября, Чёрная пятница выпадает в промежуток времени с 23 по 29 ноября. Будет интересно: черная пятница 2019 днепр

Чёрная пятница не является официальным праздником, но многие работники в этот день берут отгул, за исключением сотрудников розничной торговли, так как в этот день поток покупателей существенно возрастает. В Чёрную пятницу магазины открываются очень рано — около 5 утра, а некоторые крупнейшие торговые сети — даже в полночь. Первым покупателям предлагаются серьёзные скидки — от 50 до 80 % — это делается для того, чтобы привлечь в магазины как можно больше покупателей.

Термин «Чёрная пятница» впервые появился в Филадельфии и означал сильные пробки на дорогах в пятницу после Дня благодарения. Современная трактовка этого термина в английском языке более позитивная – связана с идиомой «in the black» (т.е. «положительный баланс», в противоположность «in the red»), подразумевая что многие продавцы «выйдут в плюс» в этот день.

В 2010-х ряд компаний проводил сходную распродажу в России.

Розничные распродажи в США (статистика)
Национальная федерация розничной торговли (англ.)русск. США регулярно публикует данные о продажах в День благодарения. Совокупное количество покупателей в последние годы превышает 200 миллионов человек; средний чек — порядка $400.

Статистика показывает, что около 20 % всей розничной торговли в США совершается в период между «Чёрной Пятницей» и Рождеством.

Черная пятница в наши дни

Это огромная традиционная распродажа, сказочное время, когда все уважающие себя магазины соревнуются, у кого скидки больше. Началась Черная Пятница в США как отличный повод накупить подарков перед рождественскими праздниками. Это первая пятница после Дня благодарения и попадает она в промежуток между 23 и 30 ноября. В это время всегда были распродажи, а в 60-х годах появился и сам термин «Черная Пятница».

Со временем волну подхватил весь мир: а чем больше конкуренции, тем больше скидки, привлекающие еще больше людей. Так этот снежный ком и катится, вызывая сумасшедший ажиотаж. Кому-то нужны подарки, кто-то весь год ждал возможности купить недешевую вещь, а кто-то предприимчиво скупает все подряд и продает потом на аукционах подороже.

Люди терпеливо ждут числа Черной Пятницы месяцами, а потом все разом наваливаются на магазины и расхватывают товары за час. И если интернет-площадки в это время просто подвисают от количества людей, то в настоящих торговых центрах творится безумие, давка, рукоприкладство и остальные виды простого человеческого веселья.

Невиданные скидки постепенно выбираются за пределы «черной пятницы». Магазины спешат в прямом смысле обогнать конкурентов и начинают ценовые войны задолго до распродаж конца ноября.

Так, в прошлом году в Великобритании, согласно данным сайта-агрегатора Love The Sales, число товаров, продаваемых со скидкой уже в октябре, резко выросло по сравнению с предыдущими тремя годами.

Постепенно американцы, а вслед за ними и европейцы отвыкают копить к «черной пятнице» и спускать все к «киберпонедельнику». Крупнейшие продавцы в ответ постепенно отворачиваются от этой традиции, отмечают социологи и маркетологи из Ipsos и приводят в пример Apple.

«Если этот тренд будет нарастать, он может серьезно подорвать популярность «черной пятницы», — пишут они. — Нет сомнений, название останется, но ДНК этого явления придется пережить решительную мутацию во что-то новое, как когда-то ритм-энд-блюз переродился рок-н-роллом».

 

Читайте также: