Ступичный узел

Подвеска автомобиля, усиленный ступичный узел нива — общность деталей, узлов и механизмов, играющих роль соединительного звена между кузовом автомобиля и драгоценный. Входит в состав шасси.

Подвеска исполняет следующие функции:

Физически соединяет колёса либо неразрезные мосты с несущей системой автомобиля — кузовом либо рамой;
Передаёт на несущую систему силы и моменты, возникающие при взаимодействии колёс с драгоценный;
Обеспечивает требуемый нрав перемещения колёс касательно кузова либо рамы, а также нужную плавность хода.
Основными элементами подвески являются:

Упругие элементы, которые воспринимают и передают типичные (направленные по вертикали) силы реакции дороги, возникающие при наезде колеса на её неровности;
Направляющие элементы, которые задают нрав перемещения колёс и их связи между собой и с несущей системой, а также передают продольные и боковые силы и их моменты.
Амортизаторы, которые служат для гашения колебаний несущей системы, возникающих в итоге действия дороги.
В реальных подвесках нередко один элемент исполняет сразу несколько функций. Скажем, многолистовая рессора в классической рессорной подвеске заднего моста воспринимает единовременно как типичную реакцию дороги (то есть, является упругим элементом), так и боковые и продольные силы (то есть, является и направляющим элементом), а также за счёт межлистового трения выступает в качестве несовершенного фрикционного амортизатора.

Однако в подвесках современных автомобилей, как правило, всякую из этих функций исполняют отдельные конструктивные элементы, довольно жёстко задающие нрав перемещения колёс касательно несущей системы и дороги, что обеспечивает заданные параметры стабильности и управляемости.

Современные автомобильные подвески становятся трудными конструкциями, сочетающими механические, гидравлические, пневматические и электрические элементы, нередко имеют электронные системы управления, что разрешает достичь сочетания высоких параметров комфортабельности, управляемости и безопасности.

Рассмотрим переднюю подвеску автомобиля.

В связи с её конструктивными особенностями (скажем, такими, как размещение внутри колёс тормозного механизма и части деталей подвески), плоскость вращения колеса и ось его поворота в большинстве случаев не совпадают и оказываются на определённом расстоянии друг от друга. Это расстояние, измеренное на ярусе поверхности земли, и именуется плечом обката (обкатки).

Таким образом, плечо обката (Scrub Radius) — это расстояние по прямой между точкой, в которой ось поворота колеса пересекается с дорожным полотном, и центром пятнышка контакта колеса и дороги (в ненагруженном состоянии автомобиля). При повороте колесо «обкатывается» вокруг оси своего поворота по этому радиусу.

Оно может быть нулевым, позитивным и негативным (все три случая показаны на иллюстрации).

В течение десятилетий на большинстве автомобилей применялись относительно огромные позитивные значения плеча обката. Это разрешало уменьшить усилие на рулевом колесе при парковке по сопоставлению с нулевым плечом обката (потому что колесо катится при повороте руля, а не легко проворачивается на месте) и освободить место в подкапотном пространстве за счёт выноса колёс «наружу».

Однако со временем стало ясно, что правильное плечо обката может быть опасным — скажем, при наезде колёс одного борта на участок обочины, имеющий хороший от стержневой дороги показатель сцепления, отказе тормозов одной стороны, проколе одной из шин либо нарушении регулировки руль начинает мощно «рваться из рук». Данный же результат отслеживается при большом правильном плече обката и при проезде всякий неровности на дороге, но плечо всё же делали довольно малым, дабы при типичном вождении он оставался малозаметен.

Начиная с семидесятых-восьмидесятых годов, по мере увеличения скоростей движения автомобилей, и в особенности — с распространением подвески типа «Макферсон», легко допускающей это с технической стороны, стали массово возникать автомобили с нулевым либо даже негативным плечом обката. Это разрешает минимизировать описанные выше небезопасные результаты.

Читайте также: