Разработка фирменного стиля

Корпоративная идентификация, seo оптимизация сайта — визуальный образ компании, корпорации либо бизнеса в глазах публики, заказчиков и работников. Она обеспечивается разными средствами, включая классический дизайн, брендинг и применение товарных знаков.

Корпоративная идентичность выражается в признаках корпоративного жанра (англ. Сorporate style). То же, что и идентичность бренда, только по отношению к корпоративному бренду. Корпоративный бренд связывается с наименованием компании (и/или его символом), может применяться для товаров компании. Зачастую является основой либо дополнением для бренда семейства (англ. Family Brand) и индивидуального бренда (англ. Individual Brand); в азиатской модели бренд-менеджмента корпоративный бренд (англ. Сorporate Brand) играет центральную роль: множество дочерних компаний продуктов и служб имеют один бренд, тот, что может меняется, но незначительно. Т.н. монолитный бренд (англ. Monolithic brand) либо Дом бренда (англ. Branded House). В этом случае в рекламе акцентируется внимание не на брендах товаров, а на корпоративном бренде: основное превосходство — фокусирование деятельности на единстве компании и всеобщих корпоративных ценностях, что в свою очередь разрешает оперативно выстраивать глобальную конструкцию бизнеса, но сопряжено с разными рисками и трудностями при диверсификации производства. В западной модели бренд-менеджмента упор делается на бренды, принадлежащие компании, а корпоративному бренду назначается поддерживающая роль в случае триумфа товаров/товарных категорий под независимыми брендами (англ. House of Brand). Современная модель бренд-менеджмента использует составной подход, использующий превосходства азиатской и западной моделей. Также существует представление корпоративного брендинга (англ. Сorporate branding).

Корпоративный дизайн наравне с корпоративной философией, корпоративной культурой и корпоративным поведением является одним из элементов корпоративной идентичности.

Корпоративный либо «фирменный» жанр зачастую воспринимается как комплект словесных и визуальных констант, обеспечивающих солидарность воспринятия товаров, служб, информации, исходящих от фирмы либо торговой марки к покупателю. Фирменный жанр — это товарный знак бренда, тот, что транслируется по каждым каналам позиционирования компании:

В презентационной и имиджевой продукции: бланках, визитках, сувенирной продукции и т.д.;
Логотип присутствует и в сфере ATL: в слогане, наружной рекламе, ТВ-рекламе и т.д.;
Товарный знак энергично применяется в промоакциях, промоушн кампаниях, промо материалах, распространяемых промоутерами, он становится частью оформления полок магазинов, шелфтокеров и стопперов;
Огромную роль логотип играет и в создании сайтов, являясь не только частью сайта, но и одним из ключевых элементов сетевой рекламы, баннеров и т.д. Таким образом, применение фирменной атрибутики на сайтах — это теснее самодостаточная реклама.
Корпоративный жанр разрабатывается на основе логотипа и товарного знака. Сначала проводится всеобщий обзор компаний, схожих той, которая заказала логотип либо фирменный знак. После этого вычленяются отличительные особенности данной компании. Позже этого формируется идея «смыслового образа», тот, что позднее станет основополагающим в фирменном жанре данной компании. В данный образ вкладываются не только графические элементы, но и психология продаж (скажем, враждебный маркетинг) и географическое местоположение компании, социологические образы социальной среды. После этого разрабатывается логотип. В начале разработки определяются основные элементы: стилеобразующая идея, цветовая гамма, шрифты. Разрабатываются эталоны и рекомендации по нанесению корпоративной символики на носители жанра. Носителем жанра может быть всё что желательно: внутренняя документация, наружная реклама, веб-сайт, здание офиса. Позже окончания работы по разработке жанра составляется начальство по его использованию. Начальство называют по-различному: брендбук, гайдлайн, эталоны оформления. Правда наименование «брендбук» в данном случае применять некорректно, от того что документ даёт рекомендации по визуализации брендов как компании, так и товаров и служб этой же компании (а они могут различаться).

Запреты, встречающиеся в Начальстве по корпоративному стилю
Не изменять размер знака и логотипа по отдельности.
Не изменять расстояние между фрагментами фирменного блока.
Не применять обведение по силуэту.
Не изменять корпоративные цвета.
Не размещать фирменный блок на трудной текстуре.
Не размывать знак и логотип.
Не применять затемнение.
Не заливать текстурой.

Читайте также: