Каяк одноместный купить

Каяк, каяк одноместный купить— вид гребного одно-, двух- или трёхместного традиционного промыслового небольшого судна народов Арктики, то же, что промысловая байдарка. Само слово «каяк» образовалось в эскимосских языках: qajaq (ᖃᔭᖅ [qɑˈjɑq]), qayaq (от qai — «покрытая») и алеутском языке: Iqyax (игах). Были распространены на внутренних водоёмах и побережье Северного Ледовитого океана, Северной Атлантики, Берингова моря и Северной части Тихого океана.

В чем разница каяка и каноэ:

  • на каяке гребут при помощи двулопастного весла, реже — однолопастным, а на каноэ гребут однолопастным и редко — двулопастным;
  • на каяке гребец сидит на ягодицах, реже — на коленях, тогда как на каноэ — может располагаться любым способом, в том числе и на специальном сиденье (на спортивном каноэ гребут, стоя на одном колене).

Обычно место гребца закрывается специальным фартуком («юбкой»), который препятствует попаданию воды в лодку даже в случае опрокидывания. Это даёт гребцу возможность совершать эскисосский переворот (постановку лодки на ровный киль из перевёрнутого состояния).

История каяка

По мнению ученых и археологов история маломерных судов уходит корнями в прошлое далее 4000 лет. Ими пользовались коренные народами севера (алеуты, чукчи и эскимосы и североамериканские индейцы) для охоты в море.

Байдарки, каяки, анъяпики, умиаки и каноэ имеют несколько разное строение, что обусловлено различным климатом, географическими широтами местности и ее животным миром. Однако подобны судна создаются со схожей целью – охота, война или транспортировка грузов и людей.

Эскимосы впервые собрали каяк, умиак, а также анъяпик (байдара)
Алеуты – байдарки
Чукчи – байдары
Американские индейцы – каноэ
Австралийцы – челнок
Коренные жители Ирландии и Уэльса – коракл

Конструкция судов в большинстве случаев схожа – жесткий каркас обтягивается гибкой и прочной оболочкой. Роль каркаса чаще всего исполняло дерево, а в роль оболочки – шкуры морских животных, либо кора деревьев. Соединялись сотавляющие лодки при помощи сухожилий, китового уса или волокна деревьев, а роль герметика для оболочки лодки выполнял жир, либо смола.

Помимо этого судна имют различие по своему объему, обитаемости, по длине, высоте бортов и ширине конструкции. Например, гренландские эскимосские байдарки более узкие, обтекаемые и низкие, в то время как алеутские байдарки выше и большего объема. Чукотские байдары – короткие и устойчивые на курсе, а алеутские более маневренные. На своих судах люди транспортировали груз, но чаще всего они охотились или воевали. Для того, чтобы замаскироваться и подойти к добыче, передние части лодки зачастую укрывались белыми шкурами, для того, чтобы походить на окружавший их лед.

В зависимости от вида судна, различался способ транспортировки убитых животных на землю. Некоторые вместительные байдарки позволяли везти добычу внутри лодки или на ней. Зачастую, животные обрабатывались сразу в судне, ненужные куски выкидывались. Таким образом, в байдарку складывали только самые необходимые части добычи. В некоторых случаях, груз транспортировали на специальном плоту или привязанных к нему воздушных пузырях. Некоторые морские животные буксировались по воде при помощи багра.

Для охоты зачастую применялись гарпуны или копья, оснащенные воздушными пузырями. Эти пузыри могли использоваться в качестве элементов непотопляемости, как для добычи, так и для охотников, оказавшихся в воде. Также, различные суда бывали оснащены парусами, аутригерами, элементами непотопляемости (воздушными пузырями), заглушками для люков (аналог современных юбок и драйтопов).

Люди одевали водонепроницаемую, теплую одежду, а также осваивали техники выживания (эскимосский переворот). Сегодня, древние байдарки, каяки и каноэ хранятся в различных музеях, но некоторые виды лодок сохранились лишь на картинках, либо безвозвратно утеряны.

Большая часть технологий и навыков утрачены и восстанавливаются по крупицам. Современные байдарки, каяки и каноэ отличаются от своих исторических аналогов материалом, некоторым дополнительным оборудованием (например, рули и герметичные грузовые отсеки), а также повышенной безопасностью плавания. Лодки теперь используются не для охоты и добычи пищи, а для отдыха. Это и является главным отличием современных судов, повлиявшим на их функционал и внешний вид.

История современных судов началась примерно в 19 веке, когда каяки, байдарки и каноэ стали использовать в Великобритании, Германии и некоторых европейских странах в качестве туристских судов. Одним из основоположников водного туризма стал английский юрист — Джон Мак Грегор. В 1865 году он построил аналог эскимосского каяка, который назвал «Роб-Рой». Длина каяка была – 4,5 метра, а ширина 0,7 метра. Позднее, он сделал вторую подобную лодку и прошел на ней многие реки и озера Центральной Европы, а также Балтийское море, Красное море и Суэцкий канал. Помимо этого, он путешествовал по Норвегии, Швеции, Дании, Германии. В 1874 году Джон основал первый в мире гребной клуб любителей гребли на байдарках и каноэ. Позднее он выпустил свой журнал «Каноист».

В России первые подобные суда появились в 1860 году, когда в Петербурге начали проводиться соревнования на лодках, ставших прототипами современных байдарок. На этих лодках гребли, сидя на возвышении, длинным байдарочным веслом.

Читайте также: