Бизнес в интернете франшиза

Франшиза может обозначать следующее:

Бизнес в интернете франшиза — объект договора франчайзинга, комплекс благ, состоящий из прав пользования брендом и бизнес-моделью франчайзера, а также иных благ, нужных для создания и ведения бизнеса. В качестве франшизы могут выступать способы ведения бизнеса, товарный знак, спецтехнология со взаимными обязательствами и льготами между передающей (франчайзер) и получающей (франчайзи) сторонами, предоставляемые за плату и оформленные в соответствии с законом об охране умственной собственности.
Франшиза (в страховании) — часть урона, не выплачиваемая (удерживаемая) страховой компанией при наступлении страхового случая (события).
Медиафраншиза — умственная собственность, состоящая из персонажей, вымышленной вселенной и прочего в каком-либо подлинном медийном произведении, таком как книги, фильмы, телепрограммы либо компьютерные игры. Скажем, серии фильмов, их сиквелы, приквелы, ответвления сюжета.

Франчайзинг — торговая концессия — вид отношений между рыночными субъектами, когда одна сторона (франчайзер) передаёт иной стороне (франчайзи) за плату (роялти) право на определённый вид бизнеса, применяя разработанную бизнес-модель его ведения. Это развитая форма лицензирования, при которой одна сторона (франчайзер) предоставляет иной стороне (франчайзи) возмездное право делать от своего имени, применяя товарные знаки и/или бренды франчайзера.

В всеобщем смысле, франчайзинг — это «аренда» товарного знака либо торгового обозначения. Применение франшизы регламентируется договором между франчайзером (тот, кто предоставляет франшизу) и франчайзи (тот, кто её получает). Оглавление договора может быть разно, от простого до дюже трудного, содержащего мельчайшие подробности применения товарного знака. Как правило, в договоре регламентируется сумма отчислений за применение франшизы (она может быть фиксированная, единоразовая за определённый период, составляющая процент от продаж). Требование отчислений может и отсутствовать, но в таком случае франчайзи обязуется приобретать у франчайзера определённое число товара/работ/услуг.

Отдельным пунктом договоров могут служить данные применения товарного знака/бренда. Эти требования могут быть как дюже примитивными (скажем, франчайзи имеет право применять бренд в определенной ветви), так и жёсткими (скажем, франчайзи обязуется применять оборудование в магазине в точном соответствии с требованиями франчайзера — от размеров и цвета полок до униформы персонала).

Филип Котлер выделяет следующие знаки франчайзинга:

франчайзер получает отчисления за применение своего товарного знака;
франчайзи выплачивает первоначальный вклад за право стать частью системы;
франчайзер предоставляет франчайзи систему ведения бизнеса.

Прототипом нынешней системы франчайзинга принято считать систему продаж и сервиса швейных машин Зингера. Основатель глобально знаменитой компании «Singer Sewing machine company» Исаак Зингер стал основоположником современного франчайзинга. Начиная с 1851 года, фирма Зингера заключала с дистрибьюторами товара письменный договор на передачу франшизы, договором передавалось право на продажу и ремонт швейных машинок на определённой территории Соединённых Штатов.

На момент организации первой в мире полновесной франчайзинговой системы фирма Зингера обеспечила массовое производство швейных машин, разрешающее поддерживать самые конкурентные цены, но при этом не имела налаженной системы обслуживания, которая дозволила бы организовать обслуживание и ремонт машин на каждой территории США. В связи с этим и была сделана франчайзинговая система, которая предоставляла финансово-самостоятельным фирмам исключительные права продавать и обслуживать швейные машины на определённой территории. Эти первые франшизы, по своей сути, были действующими дистрибьюторскими соглашениями с дополнительными обязанностями франчайзи (дилера) обслуживать машины.

В 1920-х годах в США начал прогрессировать типовой товарный франчайзинг. По тезису франчайзинга начали строить свои взаимоотношения с обладателями розничных магазинов большие оптовые подрядчики. Оптовый продавец (либо франчайзер) давал вероятность небольшим розничным торгующим организациям получать добавочно бесчисленные скидки, применять марку торговой фирмы и при этом сберегать свою автономность.

После коллапса в экономике США 1930 года франчайзинг начали постигать нефтеперерабатывающие компании. Так возникли первые сетевые бензоколонки, принадлежавшие самостоятельным франчайзи. Как правило, заправочные станции передавались мелким здешним предпринимателям на условиях аренды.

Читайте также: