Багаж и багажная бирка

Багажная квитанция либо багажная бирка — обычно применялись автобусными, железнодорожными и авиакомпаниями для того, дабы отследить зарегистрированный багаж пассажиров от момента сдачи багажа до финального пункта. Купон пассажира традиционно выдается непринужденно в руки, либо наклеивается на конверт с билетом либо иными документами для того, дабы:

помочь пассажиру опознать его сумку среди других схожих при выдаче багажа в пункте прибытия;
в качестве доказательства (применяется некоторыми аэропортами до сих пор) для того, дабы пассажир по ошибке не унёс сторонний багаж;
помочь пассажиру и перевозчику отследить и найти багаж, тот, что потерялся и не был доставлен к пункту назначения своевременно;
Ответственность перевозчика ограничена публикуемыми тарифами и интернациональными соглашениями.

Первый «обособленный билетный купон» был запатентован Джоном Майклом Лайонсом из города Монктон, Нью-Брансуик 5 июня 1882 года. Билет показывал место выдачи, пункт назначения и соответствующий номер для учётных записей. Нижняя половина билета отдавалась пассажиру, в то время как верхняя половина с отверстием сверху привязывалась веревкой к багажу.

Варшавская конвенция
Варшавская конвенция 1929 года, а именно глава 4, устанавливает критерии выдачи т. н. baggage check (багажный чек) либо luggage ticket (багажный билет). Это соглашение также определяет лимитация ответственности перевозчика за зарегистрированный багаж.

Исторические багажные бирки
До 1990-х годов авиакомпании применяли бумажные бирки, которые крепились к сумкам резинками либо веревками.

Бирка содержала всеобщую информацию:

Авиакомпания / наименование перевозчика
Номер рейса
«Record locator» (шестизначный код, изредка это был 5-значный, а после этого 10-значный код)
Наименование аэродрома назначения
Подобные бирки вышли из употребления, так как они не были крепки и их дозволено было легко подделать.

Современные бирки
Современные багажные бирки имеют штрихкод. Такие бирки печатаются методами термической печати либо на особых принтерах штрихкодов, которые печатают их на клеющейся ленте. Позже печати такие бирки прикрепляются к багажу. Это разрешает механически сортировать сумки и чураться ошибок, а также задержек при сортировке. Механические системы сортировки багажа применяют лазерные считывающие устройства (сканнеры), они также знамениты как «механические считыватели бирок». Сегодня сходственными системами снабжены все большие аэропорты.

Читайте также: