О важности торгового оборудования

Торговое оборудование — оборудование, предназначенное для предприятий торговли. Торговое оборудование используется для выкладки, хранения и продажи товаров Конечная цель применения торгового оборудования — реализация продукции. Четкой структуры разделения оборудования на категории пока не существует, но общепринято разделять его на две группы: выставочное оборудование и оборудование для автоматизации торговли. Выставочное оборудование представляет собой специализированную мебель или оборудование для магазинов, торговых отделов, и является основным инструментом мерчендайзинга и дизайна интерьеров торговых помещений. Витрина и холодильное оборудование для продуктов, прилавок, стеллаж и экономпанели с навесными элементами — типичный пример выставочного оборудования. Оборудование для автоматизации торговли включает в себя кассовые аппраты, весовое оборудование, оборудование для штрих-кодирования, системы антикражи и т. п. К отдельному виду торгового оборудования можно отнести торговые модули (островки) – обособленные отделы, мини-магазины, расположенные, как правило, в торговых центрах. Возможно, вас интересует торговое оборудование на заказ.

Системы для изготовления торгового оборудования

Разработаны специализированные комплектные системы. Подобные системы включают в себя полный набор средств для оформления торговых площадей. Начиная от компонентов для формирования перегородок, облицовки существующих стен и фурнитуры для крепления деталей и полок торгового оборудования, до функционально узконаправленных элементов, таких как кронштейны для обуви или держатели для головных уборов. В составе систем для торгового оборудования нередко встречается много мебельной фурнитуры, либо её аналогов. По типу организации пространства и способа размещения товаров системы делятся на:

  • системы на базе вертикальных направляющих;
  • точечные системы;
  • системы на основе решеток;
  • системы на основе экономпанелей;
  • линейные системы;
  • системы на основе алюминиевых профилей;
  • системы на основе анодированных алюминиевых труб (как правило – хромированных)

Торговая мебель

Торговая мебель — специфический вид мебели; входит в понятие торговое оборудование. Торговую мебель обычно подразделяют по конструкции, которая зависит от функционального назначения и формирует внешний вид изделий.

  • Отдельно стоящее оборудование — витрины, прилавки, стеллажи, различные виды стоек.
  • Навесная (настенная) мебель, экономпанели, щиты;
  • Островное оборудование, гондолы;
  • Торговые островки (модули) – фактически небольшие павильоны для реализации продукции;
  • Стойки рецепции — данный вид торговой мебели обычно выделяют, хотя его можно отнести к категории отдельно стоящего оборудования.

Среди отдельно стоящего оборудования можно выделить несколько основных видов:

  • Витрина — частично или полностью остекленный шкаф, высотой от 1,5 до 2,5 метров. Средняя высота витрин 2100—2200 мм. Каркас витрин выполняется в основном из ламинированного ДСП, МДФ или алюминиевого профиля.
  • Стеллаж — открытый шкаф, состоящий из каркаса и заполнения в виде полок.
  • Прилавок — невысокая тумба (средняя высота 900 мм), предназначенная для выкладки товара, либо для организации рабочего места персонала магазина. Верхняя часть тумбы (200—300 мм) обычно остекленная. Если верхняя часть прилавка глухая, то он его часто называют «рабочим прилавком».
  • Кассовый бокс— платформа для установки кассового оборудования совмещенная с накопителем для покупок и в некоторых случаях транспортером.

О важности правильного выбора торгового оборудования

Можно сказать, что выбор оборудования для тех залов, где предусмотрено обслуживание клиентов, сродни приему на работу специалиста этого зала. Профессионализм важен и в том, и в другом случае. За конечный результат и эффективность работы отвечает как человеческий фактор, так и машина или оборудование, выбранные для поддержки работы человека.

В дальнейшем объемы продаж и полученная прибыль наглядно продемонстрируют, верно ли было выбрано торговое оборудование. Такая ответственность ложится как на выделенного для целей обеспечения торговой точки сотрудника, а также на самого руководителя, который должен его выбор подтвердить или отвергнуть.

 

Читайте также: